Группа Тигрята

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

27 декабря [пт]

Конспект занятия по математике

во второй младшей группе

Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

 

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закрепить знание о треугольнике, учить видеть в форме предмета – геометрическую фигуру – треугольник.

Программное содержание: познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе предметов; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Материалы и оборудование: картинки:  три белочки, три грибка; три медведя (большой, поменьше, маленький), треугольник, шапка; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети узнают геометрическую фигуру – треугольник.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

2 мин

II

Основная часть

 

12 мин

1

Игра

«Загадки и отгадки

2 мин

2

Игровое упражнение

«Большая, поменьше, маленькая»

3 мин

3

Упражнение

«Сравни по величине»

2 мин

4

Физкультминутка

«Три медведя»

2 мин

5

Игра

«На какую фигуру похожи предметы»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог 

1 мин

Длительность 15 минут

 

Ход занятия

 

I. Вводная часть

Поставить на доску картинки с 2 белочками.

- Сколько белочек? (Две.)

- Как узнали, что белочек две? (Посчитали.)

Поставить на доску еще одну белочку.

- Ребята, белочек стало три. Давайте посчитаем вместе с ней. Одна белочка, две белочки, три белочки. Всего три белочки (показать указкой).

Вызвать двух-трех детей посчитать белочек.

Поставить на доску под белочками три грибка.

- Сколько грибков? (Три.)

- Что можно сказать о количестве белочек и грибков? (Их поровну, по три, белочек столько же, сколько и грибков, грибков столько же, сколько белочек.)

II. Основная часть

1.  Игра «Загадка и отгадка (задание 1)

- Ребята, отгадайте загадку.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор.)

- Посчитайте огоньки у светофора и скажите, сколько их. (Три.)

- Обведите кружков столько, сколько огоньков у светофора.

- Сколько кружков обвели? (Три.)

- Почему? (Потому что у светофора три огонька.)

2. Игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая» (задание 2)

- Сколько нарисовано машинок? (Три.)

- Какого они размера? (Большая, поменьше, маленькая.)

- Как расположены машины? (Большая слева, поменьше справа, маленькая внизу.)

- Раскрасьте большую машину красным карандашом, поменьше – желтым, самую маленькую – зеленым.

3. Упражнение «Сравни по величине»

Поставить на доску картинки три медведя (большой, поменьше, маленький)

- Мишки разного размера: слева – большой, в середине – поменьше, справа – самый маленький.

- Какой мишка слева? (Большой.)

- Какой мишка в середине? (Поменьше.)

- Какой мишка справа? (Маленький.)

4. Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой… Дети шагают на месте вперевалочку.

Папа был большой-большой. Поднимают руки над головой, тянут их

вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки выставляют на уровне груди.

А сынок – малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был, Присев, по-медвежьи качаются.

С погремушками ходил. Встают, руки перед грудью сжимают в

кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Имитируют игру с погремушками.

5. Игра «На какую фигуру похожи предметы» (задание 3)

- Назовите предметы на рисунке. (Елка, лодка, флажок.)

- На какие геометрические фигуры похожи предметы? (На треугольник.)

- Раскрасьте все треугольники.

Поставить на доску картинки: треугольник и шапка.

- Назовите эту геометрическую фигуру. (Треугольник.)

- Что это? (Шапка.)

- На какую геометрическую фигуру похожа шапка? (На треугольник.)

III. Заключительная часть

 - Ребята, сегодня мы на занятии познакомились с числом три,  сравнивали знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); закрепили знания о треугольнике.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.