Группа Тигрята
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
27 декабря [пт]
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. Цель: закрепить знание о треугольнике, учить видеть в форме предмета – геометрическую фигуру – треугольник. Программное содержание: познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе предметов; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); видеть в форме предметов геометрические фигуры. Материалы и оборудование: картинки: три белочки, три грибка; три медведя (большой, поменьше, маленький), треугольник, шапка; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши. Планируемые результаты: дети узнают геометрическую фигуру – треугольник. Структура занятия
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть Поставить на доску картинки с 2 белочками. - Сколько белочек? (Две.) - Как узнали, что белочек две? (Посчитали.) Поставить на доску еще одну белочку. - Ребята, белочек стало три. Давайте посчитаем вместе с ней. Одна белочка, две белочки, три белочки. Всего три белочки (показать указкой). Вызвать двух-трех детей посчитать белочек. Поставить на доску под белочками три грибка. - Сколько грибков? (Три.) - Что можно сказать о количестве белочек и грибков? (Их поровну, по три, белочек столько же, сколько и грибков, грибков столько же, сколько белочек.) II. Основная часть 1. Игра «Загадка и отгадка (задание 1) - Ребята, отгадайте загадку. У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор.) - Посчитайте огоньки у светофора и скажите, сколько их. (Три.) - Обведите кружков столько, сколько огоньков у светофора. - Сколько кружков обвели? (Три.) - Почему? (Потому что у светофора три огонька.) 2. Игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая» (задание 2) - Сколько нарисовано машинок? (Три.) - Какого они размера? (Большая, поменьше, маленькая.) - Как расположены машины? (Большая слева, поменьше справа, маленькая внизу.) - Раскрасьте большую машину красным карандашом, поменьше – желтым, самую маленькую – зеленым. 3. Упражнение «Сравни по величине» Поставить на доску картинки три медведя (большой, поменьше, маленький) - Мишки разного размера: слева – большой, в середине – поменьше, справа – самый маленький. - Какой мишка слева? (Большой.) - Какой мишка в середине? (Поменьше.) - Какой мишка справа? (Маленький.) 4. Физкультминутка «Три медведя» Три медведя шли домой… Дети шагают на месте вперевалочку. Папа был большой-большой. Поднимают руки над головой, тянут их вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки выставляют на уровне груди. А сынок – малютка просто. Приседают. Очень маленький он был, Присев, по-медвежьи качаются. С погремушками ходил. Встают, руки перед грудью сжимают в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Имитируют игру с погремушками. 5. Игра «На какую фигуру похожи предметы» (задание 3) - Назовите предметы на рисунке. (Елка, лодка, флажок.) - На какие геометрические фигуры похожи предметы? (На треугольник.) - Раскрасьте все треугольники. Поставить на доску картинки: треугольник и шапка. - Назовите эту геометрическую фигуру. (Треугольник.) - Что это? (Шапка.) - На какую геометрическую фигуру похожа шапка? (На треугольник.) III. Заключительная часть - Ребята, сегодня мы на занятии познакомились с числом три, сравнивали знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); закрепили знания о треугольнике. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.