Группа Тигрята

Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»

27 сентября [пт]

f00f3023904a1695805370d23.jpg 

Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года)

Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие,   «Познавательное развитие»

Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы

Цель: Учить пересказу знакомых им литературных произведений,

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы. Учить давать ответы полными предложениями. Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память; развивать координацию речи с движениями; развивать моторику рук способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения; активизировать словарный запас.

Оборудование: коробка с настольными фигурками из сказки «Курочка Ряба», картинки по сказке.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1

Сюрпризный момент

2 мин

2

Беседа , рассматривание иллюстраций.

 

7 мин

3

Пальчиковая гимнастика

«Маленькая мышка»

1 мин

III

Заключительная часть

Беседа по пройденному

3 мин

Длительность 15 минут.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! Воспитатель: Вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

II. Основная часть

Отправляемся по дорожке в гости в сказку.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? В сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)

Воспитатель:Вот мы с вами попали в сказку! Стоит на столе коробка (Обращается  внимание на коробку)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим.

А чтобы узнать, что в этой коробке. нужно отгадать загадку.

Как-то мышка –невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба плачет дед

Что за сказка? Дай ответ (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, это сказка, называется «курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, а кто ее не знает, тот ее узнает, только слушайте внимательно.

Показ и рассказ сказки с настольными фигурками «Курочка Ряба»

3. Беседа по сказке:

Воспитатель: -

Ребята, вам понравилась сказка?

- У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла, курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбила яйцо?

4. Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей.

Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)

И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)

Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Я буду щекотать!»

5. Пересказ сказки детьми с опорой на картинки, по наводящим вопросам.

Ребята давайте  посмотрим на картинки и вспомним сказку. (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)

Выкладываются картинки, согласно тексту- на доску.

Воспитатель. Жили-были…

Дети. Дед да баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.

Смотрите, кто бежит? (ответы детей).

Правильно это мышка, а что мышка собирается сделать?

Дети: разбить яичко.

Воспитатель: правильно, а что произошло дальше?

Дети: яичко разбилось и дед с бабой начали плакать.

Воспитатель: Как же разбила мышка яичко?

Дети: хвостиком махнула и яичко разбилось.

Воспитатель: Правильно. А что же произошло дальше?

Дети: курочка пришла и сказала: «не плачь баба, не плачь дед, я вам еще снесу яичко, не золотое, а простое»

Воспитатель? Правильно! Обрадовались баба и дед? Хорошее настроение у них было? А почему?

Дети: потому курочка рябя снесла для них новое яичко.

Молодцы!

Воспитатель: Может кто-то хочет нам рассказать сказку с самого начала и до конца? Картинки вам в этом помогут.

(пересказ сказки индивидуально по желанию детей)

III.Заключительная часть.

Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.