Группа Тигрята
Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»
27 сентября [пт]
Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба» Доминирующая образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие» Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы Цель: Учить пересказу знакомых им литературных произведений, Программное содержание: Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы. Учить давать ответы полными предложениями. Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память; развивать координацию речи с движениями; развивать моторику рук способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения; активизировать словарный запас. Оборудование: коробка с настольными фигурками из сказки «Курочка Ряба», картинки по сказке. Структура занятия
Длительность 15 минут. Ход занятия I. Вводная часть Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! Воспитатель: Вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. II. Основная часть Отправляемся по дорожке в гости в сказку. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? В сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики) Воспитатель:Вот мы с вами попали в сказку! Стоит на столе коробка. (Обращается внимание на коробку) Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим. А чтобы узнать, что в этой коробке. нужно отгадать загадку. Как-то мышка –невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба плачет дед Что за сказка? Дай ответ (ответы детей) Воспитатель : Правильно, это сказка, называется «курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, а кто ее не знает, тот ее узнает, только слушайте внимательно. Показ и рассказ сказки с настольными фигурками «Курочка Ряба» 3. Беседа по сказке: Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка? - У кого жила курочка Ряба? - Что снесла, курочка Ряба? - Какое яичко снесла курочка? - Что делал дед? - Что делала баба? - Кто же разбил яйцо? - Как мышка разбила яйцо? 4. Пальчиковая игра «Маленькая мышка» веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей. Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.) По городу бежит, Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.) И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком) «А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях). А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.) Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.) Я буду щекотать!» 5. Пересказ сказки детьми с опорой на картинки, по наводящим вопросам. Ребята давайте посмотрим на картинки и вспомним сказку. (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.) Выкладываются картинки, согласно тексту- на доску. Воспитатель. Жили-были… Дети. Дед да баба. Воспитатель. И была у них… Дети. Курочка- Ряба. И. т. д. Смотрите, кто бежит? (ответы детей). Правильно это мышка, а что мышка собирается сделать? Дети: разбить яичко. Воспитатель: правильно, а что произошло дальше? Дети: яичко разбилось и дед с бабой начали плакать. Воспитатель: Как же разбила мышка яичко? Дети: хвостиком махнула и яичко разбилось. Воспитатель: Правильно. А что же произошло дальше? Дети: курочка пришла и сказала: «не плачь баба, не плачь дед, я вам еще снесу яичко, не золотое, а простое» Воспитатель? Правильно! Обрадовались баба и дед? Хорошее настроение у них было? А почему? Дети: потому курочка рябя снесла для них новое яичко. Молодцы! Воспитатель: Может кто-то хочет нам рассказать сказку с самого начала и до конца? Картинки вам в этом помогут. (пересказ сказки индивидуально по желанию детей) III.Заключительная часть. Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке). |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.