Группа Тигрята
Конспект занятия по «Развитию речи». Тема: Д/И « Устроим кукле комнату»
09 февраля [пт]
Конспект занятия по " Развитию речи" в первой младшей группе Тема: Д/И " Устроим кукле комнату" Доминирующая образовательная область" Развитие речи" Интеграция образовательных областей: " Социализация", " Познание", " Физическое развитие". Вид деятельности детей: игровая, познавательная. Цель: Активизация в речи детей слов, обозначающих названия предметов и раскрывающие их назначение. Задачи: 1.Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы.
Оборудование: кукла, машина, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет), одежда для куклы, игрушечная посуда. Водная часть - 1 мин Основная часть- 7 мин Физминутка 1 мин Заключительная часть 1 мин. Длительность 10 мин. Ход занятия. I.Водная часть: Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол.
II. Основная часть.- Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя. - Здесь будет Катина комната (педагог обводит поверхность стола). Тут Катя будет жить. - Катя, тебе нравится твоя комната? (с этими словами к кукле обращаются и дети) - Нет (отвечает кукла) Не нравится мне моя комната. Пусто как-то. В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа, ни буфета. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.
К нам во двор вы заезжайте, Мебель быстро выгружайте. Мебель дружно называем, Что с ней делать, точно знаем! Педагог достаёт из кузова мебель.
- Для чего нужен стол? (Катя будет кушать, рисовать и т. д. Дети имитируют движения за столом). - А что еще просила поставить в комнату Катя? - Что нужно к столу поставить? - Конечно (ставит стул) - Для чего нужен стул? (Сидеть) - А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель. - Что это? (воспитатель ставит платяной шкаф) - Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья.) (Воспитатель помещает в шкаф одежду, ставит буфет.) - А это что? (шкаф для посуды, буфет) - Для чего нужен буфет? (Ставить посуду.)
- Вот и устроили мы Катину комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».
Вот Катина кроватка, (разводят руки в стороны). Чтоб спала Катя сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку). Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются). Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх). Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»). Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой). И за столом мы поедим. (вращательные движения рукой).с воображаемой ложкой). - Катя тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало). Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.
Вы трудились все, устали, Мебель в комнате расставляли. Хочу спасибо вам сказать, Всех буду чаем угощать. - А мы угостим конфеткой сладкой Нашу куклу Катю. Возьмите в руки чашки. Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Чай горячий какой! Перед тем как чай попить, Его нужно остудить! Дыхательная гимнастика. - Остудите чай – подуйте на чашку. Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать. III. Заключительная часть. «Поиграем с Катиным котенком». - Дети, а вы знаете, что у куклы Кате живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Кате с помощью язычка и губ. Артикуляционная и звуковая гимнастика. Котенок серенький гуляет, Сладко-сладко так зевает. Молочко он лакает. Котенок губки облизал, Котенок зубки показал. И сказал котенок: «Мяу!» - Как кричит котенок? Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под». Раздается мяуканье. - Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Катиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.) - А теперь нам пора домой. Скажите кукле Кате и ее котенку: «До свидания». Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости. После занятия. Дети играют с куклами и игрушечной мебелью. Устраивают куклам комнаты. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.